Маркировка лекарственных препаратов: человек и закон
14 февраля 2018 года в Москве (отель Марриот Ройал Аврора) состоялся бизнес-бранч «Маркировка лекарственных препаратов: человек и закон». Организатор мероприятия – Издательский Дом «Коммерсант».
В связи с ростом мирового рынка нелегальной фармацевтической продукции в Российской Федерации вводится обязательная маркировка лекарственных препаратов (с 1 января 2020 года – 100% всех лекарственных препаратов должны иметь специальные идентификационные коды).
Введение обязательной маркировки лекарственных препаратов в такие сжатые сроки неизбежно поднимет большое количество вопросов, связанных с законодательством, регулирующим все этапы процесса; с тем, каким образом будет организована связь между участниками рынка и государственной базой данных; как обязательная маркировка отразится на стоимости лекарственных препаратов (особенно недорогих). Эти и множество других вопросов, связанных с введением маркировки, обсуждались на бизнес-бранче ИД «Коммерсант».
В числе спикеров: заместитель начальника управления организации государственного контроля качества медицинской продукции Росздравнадзора Константин Беланов; заместитель руководителя Федеральной службы по интеллектуальной собственности Роспатента Любовь Кирий; президент Национальной ассоциации «АПФ» Сергей Колесников; исполнительный директор СПФО Лилия Титова; генеральный директор АРФП Виктор Дмитриев и другие известные в фармацевтическом сообществе лица.
Алексей Мартынов, компания X-TECH, ответил на один из важных заданных вопросов – кто должен вносить данные маркировки в государственную базу данных?
По его мнению, это может делать как заказчик товара, так и завод-производитель лекарственного препарата. Но, что более логично, это должен делать завод- производитель, так как маркировка наносится на заводе и, что понятно, все данные о составе нанесенных кодов находятся именно у него. Кроме этого, с точки зрения фискальных требований, это обязательство лежит на организации, которая владеет товаром на момент проведения логистической операции.
В ходе дискуссий на бизнес-ланче было обсуждено множество важных вопросов, решение которых является необходимым для введения в РФ системы обязательной и всеохватывающей маркировки лекарственных препаратов.